Статьи [87] |
Современные православные чудеса [13] |
Дивен Бог во Святых Своих [11] |
Притчи [5] |
Главная » Статьи » Статьи |
В категории материалов: 87 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 » |
В древнем Подлесье на Святой горе Грабарке, среди вековых сосен, стоит Марфо-Мариинская обитель - центр православия Польши. Этот монастырь - место уникальное, не имеющее аналогов в православном мире. По древней традиции паломники ставят здесь кресты не за усопших, но и за живых людей. Обитель утопает в крестах: гигантских и крошечных, роскошных и скромных, собственноручно сбитых из простых досок. |
У православия есть невидимый враг: он везде и нигде, он ни «что» и ни «кто». Это некий дух, который пронизывает атмосферу земли своими миазмами, отравляет ее почву, заражает воды, превращает города в гниющие болота, а села – в пустыри; кажется, что от него невозможно нигде укрыться: он найдет беглецов и на вершинах гор и в глубине морей. |
В своём атеистическом прошлом считаю себя не виноватой. Время такое было. Почти всю мою сознательную жизнь мне промывали мозги марксистско-ленинской идеологией. Одно только комсомольско-сталинское воспитание чего стоило. И на лекцию «Бога нет» ходила, и иконы в костёр бросала, и в алтаре танцевала, когда из церкви клуб сделали. Когда при Хрущёве приняли решение и напоминание о храме «стереть с лица земли», камни от алтаря пошли мне на свинарник. Но на склоне лет одумалась я, слава Богу. Господь милосерден. Он и разбойников, и блудниц к себе принимает. Только покайся. |
Очень многие люди в нашей стране крещены с именем Владимир. У всех у них один и тот же небесный покровитель - святой равноапостольный князь Владимир, крестивший Русь тысячу лет назад. Что о нем знает большинство из нас? Как правило, это набор стереотипов, весьма далеких от исторической реальности. Но что же было на самом деле? |
Сейчас
для чревоугодника соблазн великий. Ломятся полки от заморских разносолов:
коробочки, баночки, пакетики, бутылочки - вашему столу от нашего стола... И то
хочется, и это, и это, и то. Но зачем называть грехом безобидный,
разнообразящий бытие каприз? Ведь как пел поэт: «... хоть поутру, да на свои». |
Почему эта короткая и простая
молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении? Потому
что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все
отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать,
список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, —
освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и
препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу. |
Хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Светлой памяти убиенного иерея Даниила (Сысоева) посвящается. |
Беседа об электронных удостоверениях личности с блаженным старцем Паисием Святогорцем (+1994), одним из самых уважаемых греческих святых и духовных светил греческого народа XX века, старцем и монахом Афонской горы, известного своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. |
Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение. Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить. |
Дьявол любил ходить в церковь. Он любил сиротски белые стены маленьких провинциальных церквушек, похожих на кладовки с наивной бутафорской утварью, и величественную сиреневую пыль собора Парижской Богоматери, непробиваемую лепную броню остроконечных католических костелов и хмурый загробный мрак кремлевских церквей, уткнувшихся упитанными маковками в рыхлое московское небо. Он любил ходить туда в будни и в праздники. Он ходил не из чувства долга, он любил... |