Пятница, 17.05.2024, 07:37

Меню сайта

Наш опрос

Как Вы считаете, католическая церковь по отношению к православной - это:
Всего ответов: 739

Статистика

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Святитель Марк Ефесский. Послание святого

Обильно наделенная божественными дарами личность, которая оставила сильный и яркий след в истории Церкви, делает особенно актуальным разговор о ней в день празднования ее памяти. Такой личностью является святитель Марк Евгеник, епископ Ефесский (+1444), выступающий против соединения Церквей. В наше настоящее время, когда экуменическое движение озадачило даже самого простого человека и которое теперь является не столько более в церковном, но во впечатляющем социальном обличие, оно не представляет уже никакого интереса. Но достойно большего доверия и внимания для нас услышать сообщение о том, кто был неким главным героем тех событий и который оказался справедливым и оправданным на веки.

Годы, в которые ему пришлось жить, были тяжелыми для Отечества. Турки подступили к воротам Константинополя и были потрясены основания империи из-за их попирания. Император, находясь в непосредственной опасности, призвал помощь. Он стучал в двери могущественных лиц Европы и просил у них союза. Однако, чтобы оказать помощь своим правителям христианские народы должны были получить согласие и утверждение папы. Папа же требует тяжелой дани – подчинения Православия папизму.

Угроза - это плохой советчик и становится еще хуже, когда кто-то теряет глубокое чувство реальности. Принуждаемые опасностью, все вводятся в заблуждение личиной и маской заблуждения; император и епископы отступают и соглашаются на соединение Церквей, как выражаются более деликатно на подчинение папе. Они предпочитают подчинение и рабство папству порабощению туркам. И только свт. Марк, сохраняя верность отцам Церкви, проявляет великое мужество и защищает целостность веры. На Ферраро-Флорентийском соборе его слова глубоко запечатлелись.

Он провозглашает, что свобода веры является выше свободы страны. Поскольку свобода веры может в некоторой мере дать свободу порабощенной стране. Вера обладает свободолюбивым мышлением и делает сердце мужественным. И наоборот, сердце, скованное лживой верой, ставит на колени его отечество перед ногами того, кто ее попирает. Мы стремимся к союзу, но ненавидим подчинение, потому что это будет означать кончину Православия. Между истиной и ложью не существует чего-то среднего, нет места для компромисса. И всякий раз, когда делались такие шаги, тот, кто их избирал, становился врагом Бога и человека.

В конечном итоге соединение было подписано, но никогда не приводилось его решение к осуществлению. Сам папа, когда он узнал, что Марк не подписал этого соединения, он сказал: "Мы ничего не сделали". И верующий народ, хранитель и судья истины, не принял этого соединения и осудил подписантов-униатов, в то время как свт. Марка народ сделал символом века, который вдохновляет народ, но и который охраняет путь православных.

Спор относительно соединения является не просто некой борьбой догматического диалога между богословами. Поскольку, всякий догмат составляет мировоззрение и накладывает отпечаток на жизненные взгляды, которые не могут быть заключены ни в рамки церковных вещей в строгом смысле, ни в области богословия, как теоретической науки, он растягивается и неуловимо для чувств охватывает всю жизнь и все общество. За доктринальными различиями Востока и Запада сокрыты два существенно отличающихся друг от друга мира, две культуры с различной философией и образом мышления. Восточная Православная Церковь живет и совершает свой жизненный путь на основании и авторитете Слова Божьего. В ней поддерживается ее образование, как образ ее мышления и ее действия, ее культурной формы. Однако она живет и творит свободно в этой господствующей атмосфере. Потому что ее авторитет строится на любви, которая не угнетает своих граждан, но ими руководит и им дает безопасность. Верующие свободно покоряются Христу, они составляют мистическое тело Христа и являются членами Его Церкви.

Папство и Запад главным образом живут и движутся в иной атмосфере. Здесь не преобладает авторитет и власть Бога, но авторитет папы, человека и его логики. Церковь превращается из тела Христова в государство, христианское, но мирское, некое государство, и оно является одним из государств этого мира. Божья благодать ограничивает свою роль, и обожение становится системой логических категорий рационализма. И поскольку догмат не имеет своим источником божественную истину, но имеет свое происхождение от человеческой непогрешимости, то он убивает, разрушает, приводит к распаду и дисбалансу в обществе и в культуре. Так рождается Ренессанс, который требует смерти Бога, рождается гуманизм, который несет бесчеловечность, рождается просвещение, которое с помощью уверенности покрывает все. В конечном итоге появляется протестантизм, который отменяет всякий догмат, провозглашает свободу и взращивает атеизм.

Однако православный догмат не является человеческим и смертным выражением, фразой. Он является рецептом для жизни, сообщением истины, которая спасает.



Источник: http://3rm.info/
Категория: Статьи | Добавил: prav (01.02.2011)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0 |